Интернет будущего — создание сайтов в SaaS. Часть № 2 — Flexbe

Ранее я уже писал о SaaS-конструкторе сайтов Tilda. Все преимущества и область применения, которые были описаны в том материале, справедливы и для Flexbe. Конструктор Flexbe также является решением, достойным внимания. И сегодня я хотел бы остановится подробнее на его достоинствах и недостатках. Лично мне он нравится и я его использовал и использую для создания посадочных страниц. Очень удобно: создал, запустил, настроил трафик, проанализирован метрики, подкорректировал и весь цикл заново. Главное — скорость создания и внесения изменений без потери качества. Поэтому мне так и нравится пользоваться конструкторами. А конструкторов нужно знать несколько, ведь клиенты бывают разные и у них бывают свои взгляды на воплощение идей. Тут коллеги мне могут сказать, что я на то и мастер, чтобы доходчиво объяснить клиенту какой инструмент мне нужен. И это справедливое замечание. Для некоторых случаев. Для остальных же проще не тратить время на доказывание, а просто сделать в другой среде. Тем более, что среда вполне адекватна.

Итак, встречайте! Flexbe!

Удобство использования

После регистрации, как и в большинстве случаев, система предлагает выбрать шаблон. Выбранный шаблон будет главной страницей на многостраничном сайте или единственной, если вы хотите собрать лендинг. Для управления структурой есть раздел «Страницы». В нём вы можете добавлять, удалять и настраивать страницы.

У каждой страницы есть набор базовых настроек: заголовок, который отображается на вкладке в браузере и адрес. Для продвижения сайта в поисковых системах есть раздел SEO с минимальными настройками – описанием и ключевыми словами. Для лендингов этого вполне достаточно, потому что их обычно продвигают другими методами, а вот сайту подняться наверх будет трудно. Для публикации страницы в соцсетях можно настроить заголовок и описание — полезная штука, которая помогает сэкономить время.

Новые секции добавляются на страницу простым нажатием на плюсик и легко настраиваются: цвет, изображения, текстовое наполнение, вставка видео и т.д. В целом Flexbe выглядит современно и привлекательно, старается не напрягать веб-мастера лишними настройками и вкладками. Собрать лендинг на нем можно за 15 минут, затем быстро активировать разные опции типа мультилендинга или геолендинга, а также провести А/Б тестирование.

Конструктор позволяет создать многостраничный сайт. При добавлении страницы можно выбрать любой другой шаблон, но нет возможности построить макет с нуля. Тут есть нюанс: сначала нужно будет избавиться от блоков, которые представлены на главной, и только после этого можно наполнять страницу контентом. Хотя для меня это никогда не было особой проблемой. Но, раз мы я стараюсь говорить объективно, то обязан был это упомянуть.

Flexbe предлагает встроенные инструменты аналитики и сбора статистики. В разделе «Заявки» отображаются данные о полезных действиях, совершённых на лендинге или сайте, а в разделе «Аналитика» — статистика посещаемости и эффективности предложения. Для оценки эффективности также есть UTM-метки, помогающие понять, откуда приходят люди, которые совершают заказ. Поддерживаются все популярные площадки, предоставляющие рекламные услуги: Яндекс.Директ, Google Adwords, ВКонтакте, Одноклассники, YouTube, Instagram, Twitter.

Если встроенные встроенные инструменты аналитики не удовлетворяют потребности в получении статистической информации, можно добавить счётчики Яндекс.Метрики, Google Analytics или другого сервиса. Это делается очень легко, буквально в пару кликов.

Из интересных функций можно отметить проверку текста с помощью сервиса «Главред». При редактировании доступна кнопка «Рекомендации Главреда», после нажатия на которую появляется совет, нужно ли что-то исправить в выделенном фрагменте, чтобы привести его к информационному стилю. Кому-то, думаю, будет полезно.

Дизайн

Шаблонов не так много, но они вполне себе достойные. При выборе шаблона можно предварительно оценить его отображение на экране монитора и дисплее мобильного устройства. Разработчики не забыли, что существуют планшеты, да и на телефоне можно смотреть сайт в вертикальной и горизонтальной ориентации, но с адаптивностью макетов проблем нет, сайт подстраивается чётко под разрешение устройства и ничего никуда не улетает, не ломается и работает. Чего нельзя сказать о верстальщиках с фриланс-бирж. Вроде, адаптивный дизайн уже много лет на рынке, а они до сих пор умудряются его делать кривым.

Для страниц сайта и лендинга представлен один и тот же набор шаблонов. Разница лишь в том, что на сайте можно использовать хоть все 17 макетов, создавая новые страницы. Настройка внешнего вида лендинга и страницы сайта одинаковая: блоки можно передвигать в вертикальной плоскости, изменять изображения и текст, ставить другую цветовую схему.

Все шаблоны несколько похожи друг на друга, но вряд ли это недостаток. Скорее, это привычная среда для пользователя. Прошло то время, когда хорошим тоном считалось экспериментировать с расположением элементов. Сегодня главное — контент. В случае с лендингом — предложение. Чем меньше усилий пользователь потратит на получение информации о Вашем продукте, тем лучше для Вас. И для него. Решение о покупке придёт быстрее, а времени на «передумать» будет меньше. Считаю хорошим примером продажи через социальные сети. Там тоже у всех одинаковых шаблон пабликов, который каждый наполняет своим «уникальным» контентом. В кавычках потому, что всё равно всё выходит похоже. И это неплохо. Опять же потому, что люди привыкают к формату. А новый формат — стресс. Стандарт есть стандарт. Не просто так люди стараются всё «привести к одному знаменателю». Так удобнее и понятнее.

Тарифы

Новый пользователь получает 14 дней на бесплатное тестирование сервиса, после чего должен принять решение – перейти на платный тариф или уйти. Flexbe предлагает стандартную систему скидок: чем больше оплаченный период, тем ниже цена. При оплате тарифа на год можно сэкономить 30%. Это дополнительная экономия, хотя Вы уже итак экономите на том, что платите помесячно и небольшую сумму, а не пару десятков тысяч единовременно. Поэтому 30% — приятный бонус.

Все тарифные планы включают:

  • Неограниченное количество посетителей.
  • Хостинг для размещения сайта.
  • Почтовый ящик сайта.
  • Домен второго уровня RU или РФ в подарок.
  • Техническую поддержку по телефону или в чате.
  • SMS-уведомления о заказах (отличается только количество).

Всё самое интересное начинается в тарифах «Бизнес» и «Ультра». Они предоставляют инструменты для А/Б тестирования, а также создания мультилендингов и геолендингов, содержимое которых меняется в зависимости от того, кто и где их открывает.

Для создания визитки хватит возможностей самого дешевого тарифа, который стоит 750 рублей в месяц (525 при оплате за год). Данная сумма должна быстро окупиться, если Вы используете Flexbe для своего бизнеса. Что касается стоимости тарифов для лендинга, то 1500 и 3000 – нормальные цены за возможность использовать мультилендинг и геолендинг. На LPGenerator тарифы с аналогичными возможностями будут стоить на 500 рублей дороже в месяц – это плюс 6000 рублей в год.

Достоинства

Простота и удобство – две характеристики, которые приходят в голову при работе с визуальным редактором Flexbe. Важные настройки убраны на вкладку с названием «Настройки», добавить или удалить страницы можно в разделе «Страницы» – максимальная логичность интерфейса. В параметрах можно одним кликом включить адаптивность дизайна и выбрать варианты оплаты товара для интернет-магазина.

Среди других достоинств:

  • А/Б тестирование, мультилендинг и геолендинг.
  • Встроенные инструменты аналитики.
  • Интеграция с полезными сервисами «из коробки»: Robokassa, Битрикс 24, Яндекс.Почта и Метрика, CallBackHunter и т.д.
  • Большое количество секций для вставки на страницы.
  • Возможность вставлять HTML-код на страницы.

Недостатки

Главный недостаток Flexbe – ограниченность визуального редактора. Страницы наполняются контентом строго вертикально, блоки просто меняются местами, никакой творческой свободы. В итоге, пришёл к выводу, что это положительное качество – при таких рамках нереально испортить шаблон. Как ни крути, а сайт всё равно будет выглядеть приёмлемо.

Еще один минус – отсутствие автосохранения. После работы с другими конструкторами каждый раз нажимать «Сохранить» – кому-то может быть неудобно. Я не сразу обнаружил этот минус, так как есть привычка сохраняться, которая выработалась при работе с Вордом еще много лет назад.

Выводы

Flexbe больше походит для построения лендингов, чем для визиток. Особенно привлекла внимание возможность использовать геолендинг и мультилендинг. Есть 17 шаблонов, редактор с вертикальной версткой – в совокупности это дает инструмент, которым не испортить дизайн. Пользователь попадает в привычную среду, на сайт, где он не будет путаться, а быстро получит Ваш «месседж».

К функциональности претензий нет. Аналитика, сбор заявок, интеграция со сторонними сервисами – есть всё для построения и тестирования лендинга. Можно забыть про правки HTML, а просто активировать нужные функции.

В общем, рекомендую. Это один из моих любимых конструкторов, в которых можно делать сайты для людей.

Создать сайт на Flexbe

Оставьте комментарий