Какую выбрать CMS для интернет-магазина?

И через почту блога, и в реальной жизни у меня довольно часто спрашивают про старт своего магазина в интернете. Тема актуальная и я решил написать по ней статью в блог. Как любят говорить блоггеры, чтобы не отвечать множество раз на одни и те же вопросы. Какой же скрипт интернет-магазина выбрать? Итак, поехали. Моё субъективное мнение!

Критерии оценки идеальной CMS

Задумываясь над тем, какой могла бы быть идеальная CMS интернет-магазина, я понимаю, что она обязательно:

  • Удобная в использовании.
  • Понятная в установке и настройке.
  • Гибкая.
  • SEO-ориентированная.
  • Удобная в управлении товарами / оплатой / доставкой.
  • Быстрая (каждая секунда на вес золота).
  • Хорошо документированная.
  • С адекватной технической поддержкой.

Сегодня я рассмотрю четыре CMS для интернет-магазина. Запомните одну важную вещь! Полностью бесплатного решения не бывает! Нужно понимать, что в бесплатных решениях вы платите либо своим временем, либо за поддержку. Причем, первое допустимо только на старте. Если руководитель (предприниматель) будет делать работу исполнителя, то кто будет делать работу руководителя?

Для себя я давно уяснил одну вещь. Если интернет-магазин — это НЕ главная функция проекта, то берём бесплатное решение. Если интернет-магазин — это главная функция проекта, которая будет приносить деньги, то лицензия платной CMS сэкономит деньги, нервы, время. Исключение составляет лишь то, что вы можете уже очень круто знать какой-то движок интернет-магазина и за 5 минут на автомате поднять проект. Но это не такая частая история.

CS-Cart

Относительно недавно открыл для себя это решение, хотя разработка ведётся с 2005 года. Самое главное в этой системе — она хорошо сбалансирована.

Явные плюсы CS-Cart:

  • Установка CMS через веб-интерфейс за несколько минут. Никаких композеров и тому подобного. Если надо, есть видео с инструкцией. Но надо ли? Не сложнее, чем установка WordPress. Закинул архив на хостинг, распаковал и идёшь по шагам. Потом чистишь данные для демонстрации, заменяя на свои товары и… PROFIT!
  • Скорость! На виртуальном хостинге можете разместить в начале своего проекта, чтобы сэкономить немного. Но потом, когда покупателей станет больше, всё равно лучше перейти на VDS.
  • Панелька управления понятная. Разобрался сразу.
  • Нормальный редактор макетов витрины. Есть готовые блоки: меню, баннеры, фильтры, отзывы и многие другие.
  • По SEO есть ЧПУ, канонические URL, микроразметка рейтинга товаров, sitemap, мета-данные (title, keywords, description). Хотя, keywords, особо не нужно, но кто его знает, когда ПС снова будут их учитывать.
  • Импорт/экспорт товаров, удобная работа с прайсами.
  • Есть интеграция с товарным агрегатором Яндекс.Маркет, платежными системами, службами доставки, 1С-Предприятием.
  • Радость маркетолога: скидки, бонусы, подарки, привилегии, сертификаты, купоны, бонусные баллы, виджеты для партнеров, баннерные места, список желаний, купить в 1 клик, заказать обратный звонок, email-рассылки, таймеры промо-акций.
  • Достаточно документации и видео.

Система платная. Вполне логично. Это же профессиональный инструмент. Не курсовая студента и не эксперимент энтузиаста. С адекватной русской локализацией (привет, OpenCart и бесплатные модули WordPress).

 

WordPress + WooCommerce

О плагине WooCommerce я уже писал в своём блоге. В личном опыте я даже связывал его с Adobe Muse. С ним у меня достаточно большой опыт. Это достаточно сложная штука, если честно. Да, для него есть множество документации, примеров, расширений и куча всего другого. Но у него есть несколько серьезных недостатков. Почти все они вытекают из его главного достоинства — бесплатности. Поэтому берём на свой страх и риск. Этот плагин хорошо использовать, если функция магазина — не главная функция Вашего сайта, а дополнительная.

Явные плюсы WordPress + WooCommerce:

  • Бесплатный.
  • Много расширений.
  • Много кейсов по использованию.

Минусы (о наболевшем за годы использования):

  • Очень сложная архитектура, когда хочешь что-то настроить, чего нет по умолчанию.
  • Корявые расширения за «бесплатно».
  • Нормальные расширения только за деньги. Вот тут у меня всегда вставал вопрос: зачем платить деньги за расширения к бесплатному плагину, когда можно купить платную систему?
  • Даже купленные расширения не всегда работают корректно. Недавно собирал проект по дистанционному обучению. Там плагин должен был открывать доступ к урокам по факту оплаты. Как думаете, каждый ли раз он это делал, когда клиент оплачивал курс? Нет!

С этим плагином я запустил уже массу проектов. И понял, что он хорош, когда нужно что-то быстро, дешево и сердито. И, самое главное, когда функция магазина — не главная функция проекта!

 

1С-Битрикс

Очень известная платформа для создания интернет-магазина.

Явные плюсы 1С-Битрикс:

  • Установка достаточно простая.
  • Панель управления изобильная. Комфортно работать, когда монитор минимум 23 дюйма.
  • Хороший визуальный редактор.
  • По SEO тоже нормально.
  • Импорт / экспорт достаточно адекватный.

Для меня всегда было главным минусом данной системы не то, что она платная. Снова скажу, что считаю плату за инструмент, приносящий деньги, оправданными расходами. Считаю плохой идеей использовать nulled-скрипты и бесплатные решения для серьезного проекта. Эта система достаточно прожорлива. Она достаточно громоздкая и мне, честно говоря, не пришлась по душе. Хотя и весьма популярна.

OpenCart

Это уже специализированное решение. Бесплатная CMS для создания интернет-магазина. Запустив несколько проектов на этой CMS я понял, что больше не буду этого делать на данном движке. То косяки с локализацией, то проблемы с настройками SEO или еще чего-нибудь. Все-таки, бесплатное решение — есть бесплатное решение. Данная CMS хороша для ознакомления. Скачать, потестить, понять, что нужно и чего не хватает для ваших нужд. А потом благополучно удалить. Шучу.

Нужно что-то написать про плюсы. Хорошо.

Явные плюсы OpenCart:

  • Мультязычность. Но лично у меня русский интерфейс был с косяками. Может, уже поправили? Дело было пару лет назад.
  • Понятный интерфейс. Особенно, если есть опыт работы с WordPress.
  • Куча настроек внешнего вида. Можно обойтись без правки кода шаблона, что в бесплатных решениях — роскошь.
  • Малые возможности SEO нивелируются расширениями. Так что с SEO не всё потеряно!
  • Быстрая система! Так же, как в случае с CS-Cart, система хорошо работает на обычном виртуальном хостинге. Но я убежден, что для хорошего проекта, все-таки нужно брать VDS.

Все-таки, решение лучше, чем WooCommerce, так как оно создано именно как магазин. Но я бы не стал доверять судьбу бизнеса бесплатному скрипту, когда речь идёт о продажах. С лицензией как-то спокойнее.

А, может, конструктор?

Нет! Это очень плохая идея. Хуже, чем бесплатные скрипты. Ниша конструкторов — лендинги, визитки, максимум — корпоративные сайты. Не доверяйте основную функцию своего бизнеса SaaS-решению! Только автономное. Только то, что есть на хостинге, что не обновится без вашего ведома, что не изменит условия в самый неподходящий момент и то, что не закроется, а потому не знать, куда бежать и как перенести данные из одного SaaS в другой SaaS. Нет уж.

Что в итоге-то?

Лучше брать сбалансированное, платное (это важно, так как есть ответственность за продукт) решение. Быстрое и гибкое. На автономном хостинге. С хорошей, адекватной поддержкой. Устанавливаем, забиваем товары и настраиваем трафик. Хороших всем продаж! Будьте успешны!

4 комментария к “Какую выбрать CMS для интернет-магазина?”

Добавить комментарий для seoonly.ru Отменить ответ