Дневник капитана

Создание сайта, если речь не идет об автоматической генерации шлака, подразумевает серьезный подход, планирование, анализ и многое другое. При составлении очередной документации по проекту пришла в голову мысль вести «дневник капитана». Разумеется, сейчас есть пара-тройка удобных продуктов ведения проектов (все знают самые популярные CRM-системы на российском рынке), но в массе предложений CRM, TODO листов, хаос-контролей и т.д. мы забыли об очень удобном инструменте как дневник или журнал.  Да, есть Evernote, но обычно его используют несколько для других целей.

Идея в том, чтобы каждый день или через день руководитель проекта будет писать мысли, идеи, сложности, с которыми столкнулась команда и варианты решения в отдельный журнал. Бюрократия? Отчасти. Зато потом можно будет взять этот «дневник капитана» и на его основе построить документацию. И это будет намного проще, чем строить документацию на проекции задач той же CRM. Потом всегда будет сложно вспомнить все нюансы проекта. А дневник может решить эту проблему.

 

Обновление от 13 апреля 2017 года.

Создал систему, которую опробую. В основе лежит календарь в телефоне и заметки Evernote.

Суть в том, что в заметках создал блокнот «Дневник капитана». Там создаю заметки двух типов с указанием даты создания, например «Отчет 2017 04 13» и «План 2017 04 13». В первой заметке пишу отчет за прошедший день. Пишу пунктами. Пункт представляет собой абзац текста. Обязательно после каждого пункта пишу слово «Итог» и краткую формулировку главной мысли, как если бы писал СМС. Во второй заметке с названием «План» пишу мысли и идеи, которые хочу воплотить. Все задачи должны быть измеримы, с конкретными сроками, ресурсами и фразой, начинающейся со слово «Итогом должно быть…». Тут я также формулирую будущий итог кратко, как в СМС-ке.

Далее телефон. В плане указываем дату создания. Но внутри плана может быть несколько задач с разными сроками. Поэтому в календаре телефона выбираю по очереди даты, когда нужно реализовать разные пункты плана и пишу на 17 число событие «реклама 2017 04 13» — это значит, что 17 числа у меня поставлен срок по запуску рекламы из плана от 13 апреля 2017 года. В этом плане указаны подробности задачи, а в календаре лишь ссылка на план с ключевым словом. На 20 число делаю событие «рекламный ролик 2017 04 13» — это означает, что к 20 числу мне нужно подготовить рекламный ролик, подробнее о задаче я могу узнать из плана от 13 апреля. Вот такая система. По результатам полевых испытаний отпишусь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *